МАДОУ "Детский сад "Колокольчик, " группа №4: "Теремок", город Малая Вишера Новгородская область
Конспект родительского собрания в подготовительной подгруппе «У школьного порога».Вос. : Дорогие родители! Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе. Практическое задание №1. Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы. Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, учитель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника. Вос. : Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: 1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе… » «Ты, наверное, будешь двоечником. » (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) 2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником. »(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.) 3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! » (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) 4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? »(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) 5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте! » (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.) Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Рассматривание схемы "Школьная готовность" Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей. Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности. Рассмотрим физическую готовность. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать? (родители включаются в обсуждение, высказывают свои мнения) . в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Подготовкой ребенка к школе профессионально занимается д/с, но влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участие в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне. А будет ли ждать ребенок, когда мама соберется с силами и будет готова почитать, поиграть. Может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве. Не прогоняйте ребенка. Общайтесь с ним здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне. Проводятся игры с родителями: "Охота на слова" (учимся обобщать, ориентироваться в названиях предметов, продуктов) - Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свёкла и т. д.) На слова можно "охотиться" "прицельно" (слова, которые можно достать из винегрета, кухонного шкафа, плиты) и "охотиться" на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка. "Помощники" (учимся словообразованию) - как можно одним словом назвать прибор, который. варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок? "Раскладываем и пересчитываем" (учимся считать, соотносить количество предметов и людей, понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их) - здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требует сортировки; накрываемый стол "ждёт" нужное количество приборов. "Придумывалки" (развиваем воображение, умение составлять рассказы) - мама говорит: "Давай придумаем историю или сказку про. старую кастрюлю (кухонные часы, ложку, помидор) ". Если ребенку трудно, задайте ему наводящие вопросы. "Золушка" (развиваем мелкую моторику) - выбери все зеленые горошины (из риса убери плохие рисинки, разложи фасоль: красную - в одну тарелочку, а белую - в другую. Играйте со своими детьми дома. Это поможет им закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе. Более подробно останавливается на психологической готовности, которая включает: ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес) МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ… Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. КОММУНИКАТИВЕАЯ ГОТОВНОСТЬ - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Заключение: Как бы вы ни гордились тем, что ребенок уже идет в школу, он - по-прежнему ребенок, а не только "ученик первого класса". Не попрекайте его "ты же уже в школу идешь! ", когда ему хочется немного побаловаться, не отвечайте на вопрос о возрасте ребенка "в первый класс пошел". Школа, учеба - это важное, нужное, первостепенное дело, но никак не вся жизнь вашего ребенка, и не должны все его помыслы и устремления крутиться исключительно вокруг школьных дел. Оставьте маленькому человеку пространство для маневра: он на самом деле ваш любимый ребенок, а вовсе не только школьник и ученик. Чувствуя, что помимо приближающейся к нему школьной жизни у него остается и его собственная, личная жизнь маленького человечка, ваш ребенок будет увереннее и спокойнее чувствовать себя в новой для себя роли. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку в подготовке к школе. Родителям предлагается анкета-рефлексия. • Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе? o Да o Нет • Что для вас оказалось интересным? o Необычная форма проведения. o Возможные варианты наблюдения за ребёнком, видеть продукты его деятельности. o Предложите свой вариант. • Что показалось наиболее сложным? o Придти вечером после работы. o Активно включиться в обсуждение. o Предложите свой вариант. • Выберите краткую характеристику мероприятия: o Интересно, познавательно. o Пригодится в будущем. o Скучно, не хочется участвовать. 26 апреля 2016 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.