МАДОУ "Детский сад "Колокольчик, " группа №4: "Теремок", город Малая Вишера Новгородская область
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. Согласно ФГОС образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по 5-ти образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.Развивающая предметно-пространственная среда должна отвечать следующим требованиям: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.); Вариативность среды предполагает: - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность и свободный доступ к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. СПЕЦИФИКА ИГРОВОЙ СРЕДЫ Игровую среду следует рассматривать как основную часть пространстважизнедеятельности детей в ДОУ. Профессионально организованная, она позволяет воспитанникам не только реализовывать свои игровые потребности и интересы, но также осваивать доступные их пониманию пласты жизни и в этой связи готовиться к выходу в большой мир, который ждёт их за порогом детского сада. Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов,стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный подход полностью соответствует специфике дошкольного детства. БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ ИГРОВОЙ СРЕДЫ: 1. Сектор театрализованных игр. 2. Сектор сюжетно-ролевых игр (в младшей группе сектор готовых сюжетов). 3. Кукольный уголок, включающий предметно-образные игры бытовой тематики и уголок «ряжения». 4. Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики. 5. Сектор дидактических игр. 6. Сектор игр спортивной тематики. Все компоненты игровой среды взаимодействуют и взаимодополняют друг друга, образуя целостное игровое пространство. Таким образом, раскрывая основные подходы к созданию игровой среды развития детей, происходит её интеграция в общую образовательную среду детского сада, обеспечиваяпоследовательную и своевременную трансформацию в связи со спецификой возрастного развития воспитанников. 26 апреля 2016 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.